FISH-TON FISH-TON
Рыбы наших водоемов

Снасти и ловля на них

Насадки, приманки, прикормки, привады

Фонд самоделок

Фотогалерея

Статьи

Календарь рыболова

Новости с водоемов России

Новости сайта

Карикатуры

Форум

Чат

Мультфильмы

Ссылки

Архив рассылки

На главную

Рассылки Subscribe.Ru
Практические советы рыболову

Рассылка 'Практические советы рыболову'



Уважаемые рыболовы! Всем, кто желает увидеть свой рассказ в рассылке, присылайте мне на e-mail для публикации. Можно присылать также репортажи, рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).

Вернуться к выбору номера рассылки

№16

Все события являются подлинными, имена настоящими, совпадения неслучайными... История началась со звонка из Энгельса "Приезжай, карась всю зиму прет". Собираться было недолго и мы вдвоем выдвинулись на автобусе Пенза-Саратов 6 марта. Причем это оказался самый спокойный переезд. Как обычно встреча растянулась до поздней ночи, а уже в 4-30 мы на двух Нивах поехали в сторону Казахстана. Дорога проходила весело, пока за пару километров до границы наша машина не влетела в лужу под которой оказался первый и последний лед на этом участке дороги. Мелькнула мысль, когда машину крутануло и она стала заваливаться в кювет, а не последнея ли я. Оказалась нет. Единственный сугроб на всей дороге принял нас к себе вовнутрь, и вопрос водителя "все живы?" раздалось неуверенное мычание. Потом, как в старой киноленте, движение ускорилось и задний пассажир быстро выполз из машины через открытый багажник, водитель в связи со своей непристегнутостью исчез с такой же скоростью из салона, а мне, вися вниз головой, ничего не оставалось как лихорадочно искать где этот ремень отстегивается. Дуракам и рыбакам иногда везет. Сзади шел вахтовый "Урал" набитый нашим братом, рыбаком. Раздался крик %;°?&№;*: отключи зажигание, что и было проделано со скорость превышающей принятие 50 грамм. Машину шустро поставили на бок и сразу на колеса. Спасибо последнему снегу, из повреждений было видна погнутая стойка и вылетевшее лобовой стекло. К "Уралу" привязали трос и стали выдергивать нашу машину. Трос сделал дзинь, как леска 0,3 при поклевке сазана и машина осталась на месте. Попытка №2 увенчалась таким же неуспехом. Где не выдержал стальной трос, есть десять рыбаков. И через минуту машина была на дороге, причем заведенная и со стеклом на заднем сиденье. Тут мне довелось первый раз увидеть степь. Когда рассказывали, что можно включить трактор и он будет двигаться по прямой не останавливаясь пока солярка есть, верилось с трудом. Оказалось так и есть. Только тут больше подошел бы грязеход. Нива пяток километров по степи ехала около часа, причем как находить в ней путь когда она залита водой до меня до сих пор остается загадкой. Гордая жигуль четвертой модели с такими же гордыми пассажирами, которая встретилась на полпути до места, подъехала только часа через три после того как мы начали ловить. На пруду творилось незабываемое зрелище полсотни машин и одинокий "Икарус" по берегу, как он доехал и потом выехал осталось для меня неразрешимой загадкой, и около пары сотен рыболовов на льду сосредоточено кучковались вокруг стаканов. Рядом с каждой лункой валялось штук по тридцать карасиков с ладошку. Забурились и мы. Глубина около трех метров, но узнал я это не сразу. После пару размоток лески мормышка отказалась тонуть и я на всякий случай подсек. Опа! - раздался мой крик, - карась вылетел из лунки молча. И тут поехало. Складывалось ощущение, что он стоял на хвостах разинув рот, причем в несколько слоев и ждал пока сверху ему в рот опустится мормышка. Через полчаса мы вспомнили, что машина у нас без лобового стекла и достаточно быстро вставили его при помощи домкрата, куска веревки и какой-то матери. Стол накрыли рядом с лунками, и все продолжили ловить по старой схеме "наливай и пей". Причем делать это было трудно, так как рыба то и дело отвлекала своими поклевками. Когда удавалось положить мормышку на дно, шевеление ветром кивка провоцировала карася на поклевку. Удержать в руках стакан и бутерброд глядя на дергающийся кивок смог только самый стойкий, в смысле лежачий, по причине состояния не стояния. Время стало приближаться к вечеру, и так как пойманная рыба уже давно не лезла в амбразуру ящика я стал ее перекладывать в пакет. Зря. Ручки от пакета остались у меня в руках, сам он остался стоять на льду. Ладно, подумал я, теперь ящик. Сил закинуть его в багажник Нивы не хватило, только до бампера. Открыв ящик я в легкую прибалдел. Такое количество рыбы до этого мною было видено только по телевизору и слышано от рыбаков, что вчера ловилось именно столько. Караси лежали практически под верх крышки, причем по размеру казались одноикриновскими близнецами. Дальше была увлекательная поездка по размытой глине, ночью, в деревню со старинным казахским названием "Лохматовка". Самое интересное, что стояла она на казахском берегу, а относилась к России, поэтому пенсию местным жителям не платила не та, ни другая сторона. Работы естественно тоже не было никакой. Остановились у знакомых и на стол пошла нехитрая рыбацкая еда: картошка, сало, самогонка, хлеб… Из всей обстановки в доме кроме стола присутствовали кровать одна штука, тумбочка с неработающим телевизором одна штука и два стула. Самогонки как и водки много не бывает и через часок пару пузырей притащил от соседей сын хозяйки. Чай с молоком и всем спать. Утешив себя мыслью, что жесткий пол - профилактика сколиоза тут же уснул. Утро красит нежным светом… это не про нас. Утро было хмурое и теплое, физиономии помятые и небритые. На второй день клев испортился, чтобы поймать хвост, надо было два - три раза стукнуть мормышкой о дно. Посмотрев на растущие кучки рыбы и при полном отсутствии в наличии прицепов коими эту рыбу надо было увозить было принято решение выдвигаться на речку и через несколько минут самые отважные скатывались по косогору к воде. А самые осторожные пошли вдоль берега искать не такой экстремальный спуск. Речка уже была с водой поверх льда и мы поднимая мелкие волны стали искать места для лунок. Известно, что рыба лучше клюет у другого берега и пройдя метров двадцать мы в него уперлись. Клев на речке оказался не в пример спокойнее, рыба и мы особенно не напрягались. После небольшой игры кто - ни будь вешался на крючок. Кто-нибудь был плотвой, подлещиком и другими рыбками с белым тельцем. Все шло спокойно пока примерно через час не раздался рев мазодоранского тигра "где багор?". Багор был дома… у всех. Лещ моргал глазками нам в лунку и по причине своей упитанности лезть в нее не желал. Странно, дожидаться пока мы просверлим вторую лунку рядом тоже не захотел. Урок ничему не научил и после крайне непродолжительного времени ситуация повторилась, причем по описанию хозяина сошедшего рыба это был кит или по крайней мере акул пресноводный. Ладно, это мы уже понимаем. Из машины был принесен топор и лунки превратились в проруби. Большой рыб до выезда домой был пойман только один. На вид он тянул хорошо за пару килограмм. Обратная дорога по степи была еще веселее. Воды стало больше и наш "GPS" на переднем сиденье потерял под водой знакомые ориентиры и был вынужден пешком изображать Сусанина. При выезде на асфальт у обоих машин бензиновая стрелка грустно лежала на ограничители и недолго помучившись вопросом "почему посреди степи нет заправок?" мы слили весь бензин в один бак, вторую машину на буксир и вперед. Бензину нам хватило, правда только на то, чтобы обе машины остановились ввиду поста ГАИ. Дядька набрав пакет карасей пошел к доблестной милиции менять рыбу на бензин. Сержант на улице долго не мог понять, что от него хотят и когда от долгого помахивания хвостатыми трупиками в пакете перед лицом его осенила мысль направить настойчивого мужика к старшему в будку. Итог переговоров выразился в маленькой канистре бензина, ориентировочным направлением на ближайшую заправку и полным отсутствием сотрудников на посту. Не хранить же рыбу до конца рабочего дня на месте? Обратно был дождь, поземка и метель. Хорошая машина "Нива". Все заносы прошибались сходу и перед въездом в Энгельс мы были остановлены стандартным вопросом откуда едете, что везете, почему крыша мятая, есть ли жизнь на Марсе (шутка). Переработка улова дала ведро рыбного фарша на каждого. М-м-м. А еще в него сальца, лучку, перчика, мясца (тоже шутка). Прошло три зимы. На том озере карась зимой берет в штуках за день и ехать из-за этого за 450 км от дома неохота. Но каждый год в начале зимы звонишь в Энгельс с одним вопросом, как уловы… З.Ы. Спустя год после написания рассказа могу добавить, что Сазан леску 0,3 когда обрывает она не звенит, вот она есть и вот ее уже нет.
финансирование
Автор: Алексей


Вернуться к выбору номера рассылки



Яндекс цитирования

Copyright © Fish-ton.narod.ru, Обратная связь